Начать продавать на Deal.by
Корзина
13 отзывов
Прицеп лафет 4,6х2,1Заказать
Изготовление и ремонт кузовов для грузовой техники
+375 (29) 673-82-26
+375 (25) 634-84-77
Корзина

Выбор прицепа в подробностях - Часть 1

Как правильно выбрать автомобильный прицеп

Автомобильные прицепы отличаются многообразием размеров и форм, выбрать изделия довольно сложно. В данной статье мы поговорим о каждом из элементов прицепов и поможем определится с выбором при покупке как готовых изделий, так и при изготовлении прицепа под заказ.

Техническая сторона вопроса всегда сложнее обывательской. Свои потребности каждый осознает и может вывести нужную формулу, а вот как же быть с особенностями изделий. Какие конструктивные возможности  есть у современных автомобильных прицепов и для чего их можно применить.

Рама прицепа

выбор прицепаЕсли вы покупаете автомобильный прицеп, то стоит выбирать исключительно те модели у которых толщина рамы не менее 3 мм, а лучше больше.От этого зависит надежность и грузоподъемность изделия. Рамы бывают сварные или сборные, первые обычно считаются лучшими за счет отсутствия необходимости в уходе.

Защита рамы прицепа от внешних воздействий очень важна. Обычно рамы прицепов проходят процедуру оцинковки. Тут важно уточнить у производителя каким образом производилась оцинковка. Если методом горячего цинкования,то это качественное изделие, если гальваникой, то нужно знать что защитный слой очень тонкий, всего 0,001 мм. Это очень мало, такая защита может быть легко повреждена, что и происходит в большинстве случаев.

Если рама окрашена обыкновенной краской, то такое изделие лучше вообще не рассматривать для покупки. Это будет недолговечное вложение, которое может не успеть окупить себя.

Проверить слой оцинковки перед покупкой поможет серийный номер на раме прицепа, который выбивает каждый производитель уже после нанесения защиты. Если слой цинка не поврежден значит можно спокойно выбирать данную модель, она надежно защищена от коррозии, с соблюдением всех технологий.

Борта прицепа

борта прицепаБорт прицепа является в какой то степени защитой груза, поэтому чем он плотнее и выше, тем надежнее перевозка. Меньше шансов потерять что-либо по пути. Исключение составляют лишь прицепы платформы, которым борта не нужны в силу особенностей эксплуатации.  

Борт прицепа должен быть оцинкованными, как и рама, горячим методом. Толщина металла борта может быть не очень большой, но тогда важно чтобы стенки были перфорированы. За счет большого количества ребер жесткости стенки кузова будут устойчивы к нагрузкам и если нужно будет перевезти песок или другие сыпучие материалы, геометрия прицепа не будет нарушена. Соответственно оборудование будет более стабильно на дороге.


Есть прицепы с бортами из пластика и дерева, и если первые еще имеют право на существование, то древесина, как бы он не была защищена, осталась в далеком прошлом. Важно четко понимать, вам нужен практичный и долговечный прицеп или телега.

Высота борта у стандартных моделей не превышает 32 сантиметров, в более длинных и грузоподъемных моделях она может достигать 45 сантиметров, но это максимум. Делать борта выше дорого и бесполезно. Лучше озаботится кольцами для крепления груза, которые должны быть расположены в 4 углах платформы. Проверенные производители делают их в обязательном порядке, те кто хочет сэкономить, может установить приспособления самостоятельно, но это невыгодно. Мастер сделают профессиональный монтаж крепежа, а своими силами такого результата добиться сложно.

Особенно ценятся прицепы с откидными бортами. Обычно данная опция делается для переднего и заднего борта, чтобы упростить погрузку и выгрузку, а также увеличить вместительность прицеп по длине. Если вы хотите получить практичное изделие, обязательно выбирайте модели со съемным бортом.

Дышло прицепа

дышло прицепа Дышло прицепа бывает V образной и I образной формы. Первая используется долгие годы и с советских времен не потеряла своей актуальности. Вторая. более современная форма дышла, которая используется в тягачах многотонниках. Так что же выбрать?

По устойчивости на дороге оба варианта идентичны, для изготовления их используют качественную сталь толщиной не менее 3 миллиметров.

Разница заключается в маневренности. Для опытного водителя с большим стажем вождения прицепа  V образное дышло не будет проблемой, а вот для новичка есть большая вероятность помять кузов тягача при неаккуратном маневре. Для неопытных водителей прицепов идеально выбирать модели с I образным дышлом, тут можно маневрировать как угодно, практически сложить прицеп с тягачом, никакого вреда бамперу не будет.

Единственным случаем когда V образное дышло необходимо, это при покупке прицепа с самосвальной функцией. Даже при простейшем устройстве самосвального типа необходим старый проверенный тип крепления.

Продолжение обзора  следующей статье

Другие статьи