Начать продавать на Deal.by
Корзина
13 отзывов
Мы - лауреаты конкурса Лидеры промышленности РБ 2025Подробнее
Изготовление и ремонт кузовов для грузовой техники
+375 (29) 673-82-26
+375 (25) 634-84-77
Корзина

Как закрепить лодку ПВХ на бортовом прицепе

Как закрепить лодку ПВХ на прицепе

Как закрепить лодку ПВХ на бортовом прицепе: пошаговое руководство, советы и безопасность

Перевозка надувной лодки ПВХ — задача, требующая не только аккуратности, но и грамотного подхода к креплению. Неправильно закреплённое плавсредство может повредиться в пути, вызвать опасную ситуацию на дороге или даже потеряться во время транспортировки. Особенно часто для перевозки лодок ПВХ используют бортовые прицепы, которые не являются специализированными, но вполне справляются с задачей при правильной организации процесса. В этой статье подробно расскажем, как правильно и надёжно закрепить лодку ПВХ на бортовом прицепе, чтобы обеспечить безопасность и сохранность оборудования.

Почему важно правильно крепить лодку ПВХ

Надувные лодки, несмотря на свою гибкость и лёгкость, требуют деликатного обращения. Их материал (обычно это армированный ПВХ) может быть повреждён острыми предметами, трением, чрезмерным давлением. При движении по неровным дорогам лодка может смещаться, натираться или вибрировать, особенно при неправильной фиксации. Кроме того, законодательно перевозка негабаритного или незафиксированного груза запрещена и может повлечь за собой штраф.

Основные требования к креплению лодки ПВХ

Перед тем как приступить к закреплению лодки, следует учесть:

  • Размер и масса лодки — ПВХ-лодки бывают разного типа: от лёгких гребных до мощных моторных с жестким дном.

  • Конфигурация прицепа — бортовой прицеп не имеет стандартных ложементов для лодок, поэтому необходимо создать условия, максимально адаптированные под судно.

  • Длина маршрута и состояние дороги — при длительных поездках на плохих дорогах нужно особенно тщательно подходить к фиксации.

Пошаговая инструкция по креплению лодки ПВХ на бортовом прицепе

  1. Подготовьте лодку
    Очистите её от грязи, воды и лишнего снаряжения. Если лодка надувная — решите, будете ли вы транспортировать её в сдутом или накачанном виде.

    • Для коротких поездок — можно оставить лодку надутой.

    • Для дальних маршрутов — лучше частично стравить воздух для компенсации перепадов давления.

  2. Защитите днище лодки
    На дно прицепа рекомендуется постелить коврики, резиновые маты, плотный поролон или ткань, чтобы избежать проколов или протираний. Особенно важно это при транспортировке лодки с жёстким днищем или алюминиевыми элементами.

  3. Как закрепить лодку пвх на бортовом прицепеРасположите лодку в прицепе
    Укладывайте лодку балансно, ближе к центру тяжести прицепа.

    • Если лодка надута — укладывайте её килем вниз или на бок, в зависимости от формы днища.

    • Если сдут — можно свернуть и упаковать в чехол, надёжно закрепив к полу прицепа.

  4. Используйте крепёжные ремни с трещоткой
    Это самый надёжный способ фиксации. Обмотайте лодку 2–3 прочными стяжными ремнями, закрепляя их к проушинам прицепа.

    • Не перетягивайте лодку — ПВХ может деформироваться или потерять герметичность.

    • Лучше использовать ремни с широкой лентой и резиновыми накладками.

  5. Дополнительная фиксация оборудования
    Если перевозите вёсла, мотор, насос, спасательные жилеты — сложите всё в отдельные ящики или контейнеры, и закрепите их в углах прицепа.

  6. Проверьте устойчивость
    После завершения крепления покачайте лодку. Она не должна смещаться или дрожать.
    Также проверьте, чтобы ремни не натирали острых углов, и не создавали давления на клапаны.

  7. Закройте лодку тентом или плёнкой
    Для защиты от грязи, пыли и осадков при поездке используйте автомобильный тент, армированную плёнку или водоотталкивающую ткань, особенно при поездке на дальние расстояния.

Советы и лайфхаки

  • Используйте надувные или мягкие подкладки под лодку, если днище тонкое. Это снизит вибрации и трение.

  • Если прицеп часто используется для лодки — можно сделать самодельные ложементы из дерева или металла, обтянутые поролоном.

  • При перевозке с прицепом без бортов — обязательно используйте дополнительную сетку или ремни, чтобы исключить выпадение груза.

  • Всегда берите с собой запасной ремень и насос — на случай непредвиденного стравливания воздуха.

  • Не забудьте проверить, чтобы лодка не выступала за габариты прицепа без соответствующих отметок (флажков или сигнального огня).

Когда стоит подумать о специализированном прицепе

Если вы регулярно перевозите лодки — особенно по несколько штук, или участвуете в соревнованиях — стоит обратить внимание на специализированные прицепы для водной техники. Одним из лучших решений на рынке сегодня является:

Инновационный прицеп МВТ W1-AL16 от компании МВТ (г. Жодино)
Этот прицеп предназначен для перевозки до 40 гребных судов одновременно, включая байдарки, каноэ и сопутствующее оборудование. Благодаря надёжной конструкции из алюминия и продуманной системе креплений, он идеально подходит для спортивных клубов, баз и федераций.

МВТ W1-AL16 стал победителем конкурса «Лидеры промышленности Республики Беларусь 2025» в номинации «Прицепная техника», что подчеркивает его технологическое превосходство и практичность. Для тех, кто часто и профессионально занимается водными видами спорта, это идеальный вариант, который избавит от проблем с погрузкой, фиксацией и сохранностью лодок.

Как закрепить лодку ПВХ на лодочном прицепе

Закрепление лодки ПВХ на бортовом прицепе — несложная, но ответственная задача. Главное — использовать качественные крепёжные элементы, защитные материалы и следить за равномерной нагрузкой. Для эпизодической перевозки достаточно стандартного бортового прицепа с мягкими подкладками и ремнями. А вот для постоянной транспортировки и участия в соревнованиях лучше задуматься о специализированном решении, таком как МВТ W1-AL16 — удобном, надёжном и признанном на промышленном уровне.

Безопасной дороги и крепкого ПВХ!

Другие статьи