Грузовые прицепы и полуприцепы
При организации перевозок на большие расстояния используют прицепы и полуприцепы различной конструкции и вместительности. Эти механизмы помогают экономить средства на транспортировку груза, и именно от их выбора зависит насколько экономически целесообразна та или иная перевозка. Для того чтобы выбор прицепной техники был единственно верным, нужно четко понимать разницу между прицепами и полуприцепами, уметь использовать их преимущества и нивелировать недостатки.
Конструктивные особенности прицепов
Прицепы относится у буксируемой технике, к ним не бывает двигательных установок, соответственно оборудование бесполезно без тягача. Крепление прицепа осуществляется посредством дышла. В зависимости от технических характеристик и грузоподъемности, прицепы могут тянуть самые различные транспортные средства. Прицеп оснащен устойчивой рамой, которая позволяет равномерно распределить нагрузку по осям. Оборудование относится к стандартному и может быть использовано на обычных дорогах
Крепление прицепа к тягачу осуществляется по принципу крюк - петля. Это самое простое и быстрое соединение. Техника не нуждается в дополнительных опорных стойках при парковке и сносно движется по пересеченной местности. Обычно прицепы редко применяются в условиях бездорожья, но в случае необходимости это допустимо.
Конструктивные особенности полуприцепов
Полуприцепы также относятся к буксируемым механизмам и перемещаются посредством тягач. Оборудование обязательно должно опираться передним краем на раму тягача, без опоры конструкция неустойчива. Зато во время движения полуприцепы гораздо более предсказуемы, реже переворачиваются. На парковках используются дополнительные опоры, позволяющие уравновесить габаритную конструкцию.
Полуприцеп позволяет увеличить нагрузку на платформу так как распределяет вес груза равномерно между тягачом и собственным каркасом. Считают что грузоперевозки с использованием полуприцепов более выгодно с точки зрения экономики. Существуют разные виды механизмов, отличающиеся назначением и техническими показателями.
Различия между полуприцепом и прицепом
Прицепы и полуприцепы позволяют снизить расход горючего и удешевить грузоперевозки. Это единственное сходство техники. Рассмотрим в чем же отличия.
Колесная база
Прицеп оснащен полноценной рамой с двумя и более опорными осями. Масса груза равномерно распределяется по платформе. По ходовой оборудование мало чем отличается от обычного автомобиля.
У полуприцепа колесные оси смещены к задней части. Передняя опирается на раму тягача.
Виды сцепки
Прицепы отличаются более и универсальной и простой системой сцепки. Она универсальна и может использоваться практически с любым автомобилем у которого есть фаркоп. Простота сцепки стала одной из главных причин высокой популярности прицепов в России.
Полуприцепы сильно зависят от конструктивных особенностей тягача. Учитывается мощность транспортировщика и особенности крепления. Для каждого тягача есть свои определенные виды полуприцепов с которыми они оптимально совмещаются.
Также сложно выполнить самостоятельную сцепку полуприцепа и тягача. Для корректного и безопасного крепления требуется определенный опыт мастера.
Функциональность
С точки зрения функционала прицепы и полуприцепы практически идентичны. Безопасность движения обеспечивают системы блокировки осей, которые гарантируют экстренное торможение аварийных ситуациях. Погрузка и разгрузка может производится быстро, модулями.
При желании владелец может использовать дополнительное оборудование для установки на прицеп или полуприцеп.
Грузоподъемность
Прицепы и полуприцепы могут быть разной грузоподъемности. Выбор оборудования по данному параметру ограничен мощностью двигателя тягача. Например, если транспортное средство рассчитано на максимальную нагрузку в 10 тонн, а прицеп весит 4, то грузоподъемность сцепки будет всего 600 кг.
Маневренность
Прицепы обладают большой свободой движения, что в данном случае является скорее недостатком чем преимуществом. Такое оборудование непредсказуемо на дороге и требует виртуозных навыков вождения.
Полуприцеп с точки зрения маневренности ограничен однако более безопасен и прост в управлении. Водитель может чувствовать себя более уверенно и спокойно.
Выбирая производителя прицепа или полуприцепа отдавайте предпочтения проверенным компаниям. Возможность передачи документов для регистрации в ГАИ является одним из весомых признаков того что изготовителю можно доверять.
- Противоскользящий настил в прицепРассмотрим, какие особенности и преимущества имеет этот материал, а также как выбрать подходящий вариант.
- Где купить прицеп в МинскеПроизводитель из Жодино предлагает большой выбор прицепов, которые подойдут для самых разных задач — от перевозки строительных материалов до транспортировки техники или багажа.