Особенности конструкции изотермических и рефрижераторных фургонов
Изотермические и рефрижераторные фургоны
Автомобильные фургоны это целый ряд транспортных средств с закрытым кузовом, жесткими стенками и крышей. Они могут быть установлены на автомобильные шасси или выступать в роли прицепа или полуприцепа.Фургонов достаточно много и все они подразделяются на несколько классов:
мебельные или промтоварные фургоны отличаются отсутствием теплоизоляции и других функций, это простые кузова, обеспечивающие грузу защиту от негативных погодных условий и не более;
изотермические фургоны изготавливают с обязательным теплоизолирующим слоем, они работают по принципу термоса и сохраняют внутри температуру сообщаемую перевозимым продуктом;
рефрижераторы это особый вид фургонов, они оснащены холодильным оборудованием и способны поддерживать заданную температуру внутри кузова на протяжении длительного времени;
цельнометаллические фургоны представляют собой единый кузов, изготовленный из металла, он может быть утепленным и с холодильной установкой и относится к одному из ранее перечисленных классов.
Если сосредоточится на каждой из разновидностей фургонов, можно написать ни один десяток статей. Оборудование отличается многообразием и обладает широким спектром особенностей, функциональных и технических. Поэтому в данной статье мы поговорим о производстве изотермических и рефрижераторных фургонов.
Выбор шасси оставим за заказчиком и очень подробно рассмотрим критерии выбора кузова, особенности конструкций и возможные недоработки.
Назначение, грузоподъемность и вместимость
Три кита качественного фургона. Для того чтобы изотерма или рефрижератор служили долго и радовали практичностью, на этапе заказа нужно учесть для чего будет использоваться транспорт, какой максимальной грузоподъемностью он должен обладать и какой объем продукции планируется перевозить за раз.
Еще до начала рассмотрения особенностей конструкции фургонов, стоит отметить, что условия транспортировки задают выбор класса модели. Проще говоря, изотермический фургон подойдет для перевозок продуктов на короткие расстояния, а рефрижератор нужен для длительных поездок.
Назначение фургона
Изотермы и рефрижераторы относятся к фургонам неразборного типа, соответственно переделывать что-либо после изготовления будет сложно и затратно. Это обусловлено установкой теплоизоляции, высокой герметичностью кузова. Область применения фургона должна быть определена заранее, в противном случае могут возникнуть проблемы. Например, установка холодильного оборудования в изотермы может затруднена за счет хрупкости конструкции потолка и стенок, которые просто не выдержат увесистой установки.
Даже если усилить каркас, циркуляция воздуха в фургоне будет происходить по неизвестной траектории, что может привести к порче груза. Изотермы с утеплителем из пенопласта вовсе не подходят для рефрижератора, так как не герметичны.
Единственный тип фургонов, который можно переоборудовать по желанию заказчика - это модульные кузова. Они не так часто встречаются и обходятся дороже обычного.
Распространенной ошибкой при эксплуатации фургонов является перевозка насыпных грузов без использования специальной тары. Например, арбузы или картофель при постоянной тряске, начинают оказывать давление на стенки фургона и он может деформироваться.
Грузоподъемность фургона
При изготовлении фургонов особое внимание уделяют его грузоподъемности. Производитель отталкивается не столько от желаемого заказчиком, сколько от возможностей шасси. Ведь стоит учитывать не только вес груза, но и массу самого кузова. Обычно фургоны изготавливают из легких материалов, которые оказывают минимум давления на заднюю ось, также особое внимание уделяют заднему свесу, он не должен быть большим.
Определившись с материалами производства и обще грузоподъемность шасси, можно вычислить сколько сможет перевозить транспортное средство. Для города лучше использовать небольшие маневренные модели, а на дальние расстояния выгоднее запускать большие прицепы и полуприцепы с большой вместимостью.
Изотермы и рефрижераторы могут быть изготовлены каркасным и бескаркасным методом. Каркасные конструкции встречаются чаще, они дешевле, но не так практичны и долговечны как хотелось бы. В данном случае каркас служит утяжелителем конструкции и создает мостики холода, по ним происходит теплообмен с внешним миром и увеличиваются теплопотери. Со временем в местах креплений к каркасу изоляция изнашивается, фургон расшатывается и нуждается в ремонте.
Бескаркасные конструкции намного выгоднее и учитывая их долгий срок службы, полностью себя окупают и оправдывают затраты. Кузова изготавливают из супер легких сэндвич панелей, качественно изолированных в местах стыков. Они реже нуждаются в ремонте и служат намного дольше каркасных.
- Прицепы-смокеры для копчения мясной продукции: Удобство, функциональность и уникальный вкусВ этой статье мы рассмотрим, что такое прицепы-смокеры, их особенности и преимущества для копчения мясной продукции.
- Прицепы для уличной торговли: Ваш мобильный бизнесУличная торговля становится все более популярным видом предпринимательства благодаря своей мобильности, гибкости и возможности быстро адаптироваться к потребностям клиентов. Одним из ключевых инструментов для успешного ведения такого бизнеса является прицеп для уличной торговли.